Главным эластичным тяговым (несущим) составляющим фактически всякого грузоподъемного крана считается канат стальной оцинкованный, предназначение какого преобразовывать вращательное перемещение барабана лебедки приспособления подъема грузов в поступательное движение перемещаемых грузов крана. Для соединения груза с крюком крана, кроме того, пускают в ход цепи или же стальные канаты.
По сравнению с цепью канат стальной оцинкованный наименее сложен в производстве, он имеет высокую крепкость (высочайшее разрывное усилие каната в общем), прочность и эластичность, комфортнее в работе, себестоимость производства его от 8 до 10 раз ниже чем себестоимость производства стальных цепей. Канат стальной оцинкованный действует почти что неслышно, сокращает динамические перегрузки и владеет большей надежностью, поскольку разрушается не сразу, как цепь, а количество порванных проволок в канате наращивается понемногу, что разрешает смотреть за его техническим состоянием и забраковывать его еще до разрушения.
Металлический канат состоит из конкретного числа проволок, в большинстве случаев, с круглым поперечником от 0,1 до 2,0 мм, получают метод волочения из высокоуглеродистой канатной стали марки 60 или 80 по ГОСТ 1050—74, которые перевиты друг с другом и образуют составляющую каната прядь. Немного прядей, помимо прочего перевитых друг с другом и находящихся на главном сердечнике и образуют фактически канат.
Специализированная обработка канатной проволоки гарантирует ее высочайшие мех-ские характеристики. Маркировочная группа (временное противодействие разрыву) проволок меняется в широком спектре от 1372 до 2352 МПа. В практике используют значения от 1568 до 1862 МПа. Исходя из числа проволок в пряди, прядей в канате, их формы и сборки, сочетания направлений свивки составляющих каната, присутствия и вида сердечника и прочих моментов возможны самые разные конструктивные формы канатов стальных оцинкованных.